Православная иконописная
мастерская

СЛОВО

Тел. +7 (926) 041-57-21,
+7 (495) 302-34-38
Сайт создан
по благословению иерея
Николая Чернышова

Святой евангелист Марк

Святой евангелист Марк
Апостол и евангелист Марк — происходил из священнического рода, из колена Левиина, и приходился племянником апостолу Варнаве. Изначально он был назван Иоанном. Позднее был прозван Марком (греч. Markos, от лат. Marcus — «молот») перед отправлением в чужую страну, по обычаю того времени. Известно, что поначалу он был учеником Иоанна Крестителя. Позднее он стал учеником апостола Петра. Сохранилось древнее предание, что Марком был упоминаемый в Евангелии юноша, который в ночь предания Спасителя на смерть в вертограде Гефсиманском следовал за Христом, обернувшись покрывалом по нагому телу. Будучи схвачен воинами, он оставил покрывало в их руках и нагой бежал от них (Мк. 14:51-52). Мать евангелиста Марка — Мария имела в Иерусалиме свой дом, в котором нашел пристанище Апостол Петр после чудесного изведение из темницы Ангелом. После вознесения Господа на небо, во время гонения на христиан, этот дом служил местом молитвенных собраний и местом пристанища для некоторых Апостолов, с которыми Марк получил возможность постоянно общаться. С апостолом Петром был Марк особенно близок, и тот даже называет его своим сыном. А вскоре через апостола Варнаву Марк знакомится с другим апостолом – Павлом, который прибыл в Иерусалим после своего чудесного обращения ко Христу. Апостол и евангелист Марк Апостол и евангелист Марк Святой Марк становится ближайшим сподвижником апостолов Петра, Павла и Варнавы. Вместе с апостолами Павлом и Варнавой святой Марк был в Селевкии, оттуда отправился на остров Кипр и прошел его весь с востока на запад. В городе Пафе святой Марк был свидетелем того, как апостол Павел поразил слепотой волхва Елима. После трудов с апостолом Павлом святой Марк вернулся в Иерусалим в дом своей матери и отправился в Рим вместе с Апостолом Петром. Апостол Петр своею проповедью и чудесами, при содействии св. Марка, еще более распространил и утвердил Церковь Христову в Риме, обратив ко Христу множество людей как из иудеев, так и язычников. Это было время первых страшных гонений на Церковь Христову. Император Нерон, обвинивший христиан в поджоге Рима, приказал распинать их на крестах и, облив смолой, поджигать, чтобы они горели, как факелы. Апостол и евангелист Марк (†68) В этих тяжелейших обстоятельствах, когда вся мощь Римской империи обрушилась на маленькую общину и христиане так сильно нуждались в поддержке, звучало слово Евангелия. Римские христиане не удовольствовались одною устною проповедью Апостолов об Иисусе Христе, а пожелали иметь у себя и письменный памятник устно преподанного им учения. Марк исполнил их благое желание и написал свое Евангелие. Апостол и евангелист Марк (†68) Евангелие от Марка в древности единогласно признавалось подлинным и считалось воспроизведением того, что он слышал от апостола Петра, как своего учителя. По выражению блаженного Иеронима, «при составлении этого Евангелия Пётр рассказывал, Марк писал». Поскольку св. Марк писал евангелие для язычников – римских христиан, то в нем отсутствует то, что было бы особенно интересно для иудеев: ссылки на Ветхий завет, генеалогии, указания на значение Моисеева закона и т.д. Зато здесь много пояснений необходимых для язычников, не знакомых с иудейскими традициями (например, замечание об обычае евреев умывать руки перед едой — VII, 8 и 4). Св. Марк дает в своем Евангелии сильное, яркое впечатление о чудесах Христовых, подчеркивая этим царское величие Господа. У него Иисус Христос не «сын Давидов», как у Матфея, а Сын Божий, Владыка и Повелитель, Царь вселенной.

Православный календарь

6 июля 2024 г. ( 23 июня ст.ст.), суббота.
Седмица 2-я по Пятидесятнице. Разрешается рыба.
Владимирской иконы Божией Матери (икона). Мц. Агриппины (икона). Собор (икона) Владимирских святых. Мчч. Евстохия, Гаия, Провия, Лоллия, Урвана и иных. Второе перенесение мощей свт. Германа (икона), архиеп. Казанского. Прав. Артемия (икона) Веркольского. Сщмчч. Александра, Петра пресвитеров. Сщмч. Митрофана, архиеп. Астраханского. Псково-Печерской, именуемой "Умиление" (икона), Заоникиевской, и именуемой "Вратарница", или "Неугасимая Свеча", икон Божией Матери.